Региональная общественная организация

Поиск по сайту

Панюков  Борис  Егорович

Панюков
Борис Егорович

Член Правления Землячества «Ставропольцы»

14 апреля 2012 года на 82-м году жизни после непродолжительной тяжелой болезни скончался наш земляк Борис Егорович Панюков - член Правления Землячества "Ставропольцы", выдающийся деятель гражданской авиации страны, Министр гражданской авиации СССР.

Ушел из жизни талантливый организатор авиатранспортного процесса, человек, оставивший глубокий след в истории отечественной гражданской авиации и ее развитии, целеустремленный, жизнерадостный и обаятельный человек. Борис Егорович проработал в гражданской авиации почти 62 года, пройдя славный трудовой путь от авиатехника, выпускника Егорьевского авиационно-технического училища (1950), до Министра гражданской авиации СССР.

 
Более двадцати лет Борис Егорович проработал непосредственно в авиапредприятиях и организации гражданской авиации. Он успешно работал за рубежом, начальником Минераловодского аэропорта, командиром Внуковского объединенного авиаотряда. С 1972 по 1991 г. работал в центральном аппарате ГА, занимая должности Начальника управления перевозок и коммерческой эксплуатации МГА СССР (1972-1979), заместителя Министра (1979-1981), первого заместителя Министра (1981-1990).
 
В 1990 году, в самый сложный в истории гражданской авиации перестроечный период, Б.Е. Панюков назначается Министром гражданской авиации СССР. Современники хорошо помнят, как трудно в этот период было управлять отраслью и как умело, используя свой опыт, знания и волю, он это делал. Политические события 1991 г. прервали работу Панюкова Б.Е., как руководителя гражданской авиации.
 
Вместе с тем, до последних дней Б.Е. Панюков находился «в авиационном строю». Он продолжал производственную работу в качестве Председателя Совета директоров Транспортной Клиринговой палаты и занимался активной общественной деятельностью. Он являлся Сопредседателем Клуба высшего руководящего состава гражданской авиации - Клуба «Опыт», членом Коллегии Росавиации, председателем Общественного совета при Росавиации, председателям Комиссии общественного конкурса «Крылья России», участником всех значимых общественно - производственных мероприятий в транспортном комплексе.
 
 
Трудовые заслуги Бориса Егоровича отмечены государством, он награжден орденом Октябрьской революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Знак почета, многими медалями, знаком отличия Министра транспорта Российской Федерации «За труд и пользу». Заслуженный работник транспорта РСФСР, лауреат премии Совета Министров СССР, Отличник Аэрофлота, кандидат технических наук.
 
Находясь постоянно в центре внимания, занимаясь решением сложных задач, Борис Егорович, тем не менее, всегда находил время для общения с земляками, активно участвовал в работе Землячества "Ставропольцы", являлся членом Правления нашей организации.

Память о Борисе Егоровиче Панюкове, нашем земляке, истинном патриоте нашей страны и замечательном человеке навсегда сохранится в нашей памяти.

Правление Землячества "Ставропольцы"

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Борис Егорович Панюков, член Правления землячества «Ставропольцы», председатель Совета директоров Транспортной клиринговой палаты гражданской авиации РФ.
Борис Егорович Панюков родился 15 мая 1930 г. в деревне Федоровская Шатурского района Московской области, в крестьянской семье.
В 1947 г. Борис Панюков после окончания средней школы поступил в Егорьевское авиационно-техническое училище. После успешного окончания училища в 1950 г. первым местом его работы стал аэропорт Бина в столице Азербайджана Баку (1950–1955 гг.). Ступенями профессионального роста Бориса Егоровича стали должности авиатехника, контрольного мастера, старшего контрольного мастера, заместителя начальника ЛЭРМ.
В 1955 г. Б. Е. Панюкова из Баку направили на учебу в Ленинград, в партшколу Гражданской авиации. В том же году на ее базе было создано Высшее авиационное училище ГВФ (Академия гражданской авиации, Ленинградский государственный университет гражданской авиации), которое он окончил в 1959 г. Новым местом работы молодого специалиста после окончания вуза стал аэропорт Минеральные Воды, где он вступил в должность заместителя начальника аэропорта.
Через год Бориса Егоровича по линии Государственного комитета по внешнеэкономическим связям направили в столицу государства Гвинея - город Конакри, где он участвовал в строительстве столичного аэропорта, рассчитанного на прием Ту114, следующих по маршруту Москва — Конакри — Гавана. Затем Б. Е. Панюков вернулся в Минеральные Воды — на сей раз в качестве начальника аэропорта (1962–1968 гг.). На протяжении двух последующих лет Борис Егорович являлся генеральным представителем Аэрофлота в Венгрии.
После завершения загранкомандировки он был назначен на должность начальника аэропорта Внуково. Через год работы в должности начальника аэропорта Борис Егорович сделал новый шаг в своем профессиональном росте, став командиром Внуковского объединенного авиационного отряда, включавшего в себя сам аэропорт, три летных отряда и авиационно-техническую базу.
В 1972 г. Борис Павлович Бугаев — тогдашний министр гражданской авиации СССР — вручил Б. Е. Панюкову приказ о назначении на должность начальника управления перевозок и коммерческой эксплуатации министерства. В октябре того же года он был назначен членом коллегии МГА СССР. В этом качестве он оставался на протяжении всей работы в министерстве до 1991 г.
В Министерстве гражданской авиации СССР Борис Егорович последовательно прошел должности начальника главка, заместителя министра, первого заместителя министра. В 1990 г. он был назначен министром гражданской авиации СССР. На протяжении периода работы Б. Е. Панюкова на ключевых постах в министерстве эта важнейшая отрасль сделала значительные шаги вперед в своем развитии. Так, уже к середине 1980х гг. численность аэропортов достигла около 3600; осуществлялись международные рейсы в 122 страны мира; было налажено теснейшее взаимодействие с ведущими конструкторскими бюро и авиационной промышленностью, регулярно пополнявшими парк гражданской авиации новыми воздушными судами. О масштабах нагрузок на отрасль и ее успехах красноречиво говорят цифры: за один только 1990 г. гражданской авиацией было перевезено по Союзу более 140 млн пассажиров — в среднем тогда поднялся в воздух каждый второй житель СССР.
Заслуженный работник транспорта РСФСР, лауреат премии Совета Министров СССР, кандидат технических наук, член корреспондент Международной инженерной академии, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Внес заметный вклад в развитие гражданской авиации, оснащение отрасли новой техникой, расширение международного сотрудничества в области авиации.
Борис Егорович с его жизненной позицией и сегодня в строю, продолжая служить авиации, он является председателем Совета директоров Транспортной клиринговой палаты, председателем комиссии по делам ИКАО, председателем общественного совета «Крылья России», сопредседателем Клуба ветеранов высшего руководящего состава гражданской авиации «Опыт». Он поддерживал
тесные деловые отношения с авиапредприятиями Ставропольского края: авиакомпанией «Кавминводыавиа» и заводом № 411 ГА, являлся для них авторитетным старшим товарищем и помощником в решении их насущных проблем.
Борис Егорович Панюков награжден орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», многими медалями, другими знаками отличия.
Он кавалер ордена Петра Великого Российского комитета общественных наград.
Семейное положение: имел дочь Татьяну, сына Андрея, внука Александра и внучку Настю.